О компании
ТО и Ремонт
Продажа запчастей
Продажа техники,
заказ с Европы
Ремонт аварийной техники
Экспедиционные услуги
Фото галерея
Контакты
Русский English Українська Polski
Ничего не куплено!

Ответы на главные вопросы об «электромобильном» законе

Ответы на главные вопросы об «электромобильном» законе

Ответы на главные вопросы об «электромобильном» законе

На улице сторонников электромобилей — праздник! Верховная Рада проголосовала за отмену акциза и НДС при ввозе новых и подержанных электрокаров. В кулуарах говорят, что в последний момент из-за поправки от нардепа Артура Герасимова действие нормы уменьшили с 5 лет до одного года. Официально это никто не подтвердил, но, скорее всего, так и есть. Как бы там ни было, с 1 января 2018 года стоимость электромобилей уменьшится, а энтузиасты ждут взрывного скачка потребления на 1000% уже к лету 2018 года.

Рост потребления в 10 раз и более придирчивые покупатели

Самое первое последствие, которого ждут на рынке электромобилей в ближайшее время — это полное затишье продаж в ожидании, когда в январе вступит в силу закон. По словам экспертов, люди, которые собирались купить машину, уже в пятницу отменяли сделки и стали ждать «официального» удешевления.

В кругах энтузиастов электромобилей говорят, что по-серьезному отмену налогов на электромобили украинцы заметят уже к лету 2018 года.

«Я думаю, что это будет 1000% прироста потребления. Обороты наберутся уже к лету, ведь сначала нужно будет «раскачать» логистику. Если сейчас в месяц к нам завозят 200 машин, то к лету будет 1500-2000 штук», — уверен директор ООО «Электромобили» Александр Туз.

А во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) дают еще более смелые прогнозы.

«Если в конце 2015 года отменили пошлину на электрокары и рынок в 2016 году вырос практически в 10 раз, а отмена была всего лишь на 10%, то представьте, как рынок отреагирует на отмену в 20% НДС. Я думаю, речь может идти о двадцатикратном росте рынка», — сказал autonews.ua глава ВААИД Олег Назаренко.

Интересно, что если подтвердится информация, что «налоговые каникулы» не на 5 лет, а всего лишь на год, то это даже может подстегнуть спрос на е-мобили в 2018 году. Люди будут стараться успеть купить, пока они дешевые.

На сколько упадут цены

Что касается будущих цен, то министр инфраструктуры Владимир Омелян на Facebook написал — электрокары станут дешевле на 17%.

3

«Победоносный» пост министра Владимира Омеляна

Несмотря на странную арифметику — ведь одна только отмена НДС «минусует» 20% стоимости — эксперты с такой оценкой согласны.

«Если говорить в лоб, то цена каждой машины уменьшается на 20% НДС и 109 евро акциза. Но нужно понимать, что все ребята, которые завозили электрокары, они занижали индикатив, то есть, цену, от которой все считали. И машину считали не за $10 тыс, а за $2-3 тыс. И платежей там было до $1000. Поэтому Омелян взял не «20% + акциз», а ближе к реалиям. Я думаю, что реальная таможенная нагрузка была в районе 6-8%. Другой вопрос, что под видом этого те, кто импортировал, оставшиеся от НДС 12% зарабатывали себе. А сейчас покупатели будет прямо смотреть на американские и европейские сайты и более жестко требовать: «вот эта цена, плюс ваши 5 копеек, плюс доставка». То есть покупатели станут придирчивые и будут сильнее требовать своего», — считает Александр Туз.

Кто понесет убытки

Интересно, что будет происходить с ценами на уже ввезенные, но пока не проданные электромобили. По состоянию на 8 декабря средние цены на топ-5 самых покупаемых в Украине моделей (рейтинг «Укравтопрома») выглядят примерно так:

  • Nissan Leaf — $10-16 тыс
  • BMW i3 — $24-30 тыс
  • Tesla Model S — $40+ тыс
  • Ford Focus Electric — $14-18 тыс
  • Fiat 500e — $13-15 тыс.

Специалисты рынка электромобилей считают, что если цена на электромобиль была в пределах $14 тыс, то со временем продавцы снизят ее до $11 тыс.

К слову, «электромобильный закон» одновременно с выгодами для массового потребителя принес и убытки тем импортерам, которые уже завезли в Украину крупные партии электрокаров.

«Я думаю, что харьковский Autoenterprise уже так на тысяч 300 (долларов, — Autonews.ua) в минус ушел. Кравцов Саша (руководитель компании Electrocars, — Autonews.ua), я думаю, ушел в минус тысяч на 60 долларов. Это его сильно придавит. И дело не в том, что они «нагребли машин, а теперь расплачиваются». Само государство держало нас в подвешенном состоянии — все время говорили, что налоги уберут, но, по факту, шансов на это не было. И если бы не торг за бюджет, уступкой за который и было принятие этого закона, то не факт, что и что-то приняли бы. Так что у предприятий, которые уже завезли и по полной растаможили электромобили, у них вариантов два — или идти в минуса, или искать того наивного, который у них купит», — говорит Александр Туз.

Autonews.ua направили запрос в компанию Autoenterprise с просьбой рассказать свое видение, что теперь будет происходить на рынке, и как с не проданными запасами электрокаров в свете обвала цен будут поступать импортеры. Как только эта информация будет у нас, мы ее опубликуем.

В ВААИД тоже исключают вероятность какого-то ценового сговора со стороны импортеров. «Это же не рынок недвижимости, на котором цена метра условно $100, а застройщики сговорились продавать по $600. Автомобиль — это не квартира, его можно запросто привезти. И если кто-то захочет удержать цены, то тут же найдутся другие предприниматели, которые привезут 1000 автомобилей и будут продавать дешевле. Рынок так или иначе придет в нормальное состояние. Все между собой конкуренты. Каждый будет продавать дешевле, чтобы к нему потом пришли на обслуживание или ремонт», — объясняет Олег Назаренко.

А вот плюсом для импортеров станет то, что теперь им не нужно будет иметь «знакомства» на таможнях — ноль, как говорится, он и в Африке ноль. Как следствие, в Украине прогнозируют появление большого количества мелких продавцов, которые будут привозить под заказ электромобили небольшими партиями.

А с «евробляхами» что?

Поворот государства лицом к электромобилям должен снизить привлекательность езды на нерастаможенных автомобилях. По крайней мере, на это надеются в ВААИД.

«Сейчас государство ликвидировало причины для нарушения налогов. Главный аргумент сторонников «еврономеров» в том, что государство ставит высокие налоги на ввоз автомобилей. На электромобили теперь нет налогов. Так государство выбивает почву у тех, кто нарушает закон. С одной стороны, оно ужесточает ответственность, а с другой подталкивает покупать электромобили. Конечно, останутся люди, которые ездят на «еврономерах». Но мы думаем, что теперь тенденция изменится», — считают в ВААИД.

Какие законы нужны, чтобы начать производить свое?

По мнению главы клуба электромобилистов «Электро-автосам» Вадима Медведева, рост потребления электромобилей даст толчок тому, что в Украине будут появляться мелкосерийный производства по производству электромобилей.

«К сожалению, крупные производители пока не готовы идти по этому пути, но должны выстрелить мелкие производства. В Ranault говорили, что производство электромобилей требует в 10 раз меньше инженерного труда, чем производство бензиновых машин. И уже сейчас в Украине можно производить электромобили даже в режиме маленьких цехов. Тот же электродвигатель не требует сложных станков, его можно намотать чуть ли не вручную», — говорит autonews.ua Вадим Медведев.

Но для этого нужен еще один законопроект, упрощающий импорт комплектующих.

«Есть законопроект, снимающий НДС с запчастей для производства электромобилей (аккумуляторов, электродвигателей, проводов и так далее). Если бы этот закон приняли, развитие украинского продукта будет просто бешеное. Также есть требование упростить регистрацию украинских электромобилей, если серия не превышает какое-то небольшое число — 20 или 100 машин в год», — сказал нам Вадим Медведев.

К слову, также есть прогноз, что в ближайшее время в Украине начнется всплеск услуг по связанному с электромобилями сервису. Логика тут в том, что официалы не оказывают на должном уровне сервис для ввезенных в Украину электрокаров. Следовательно, на рынке вакантна потенциально очень емкая ниша.

С сайта autonews.ua